Техника ходьбы с тростью. Использование трости в открытом пространстве. Правила подбора трости должен знать сам ученик и его родители. При подборе трости трость ставится на пол, между ступнями ног. Ручка трости должна быть выше основания грудной кости не менее, чем на 5 см. Если трость в левой руке, то наоборот. Наконечник трости находится приблизит. Этот прием называется"касание", м. Этот прием называется"скольжение".

Вы точно человек?

ИНФО Собенности пространственной ориентации при нарушениях зрения. Основы обучения слепых детей пространственной ориентировке и мобильности. Ориентирование и мобильность инвалида по зрению предполагают его умение самостоятельно передвигаться в пространстве, зная собственное местоположение относительно ориентиров на пути и пункта назначения, также перемещаясь безопасно и эстетично.

Навыки ориентирования незрячих включают умение воспринимать информацию об окружающем пространстве с помощью сохранных анализаторов, таких как слух, осязание, обоняние, проприоцепция мышечная чувствительность , вестибулярный аппарат и, если есть, остаточное зрение, умение выбирать ориентиры, составлять мысленную карту пространства, отслеживать средовой поток при передвижении и т. Навыки мобильности подразумевают умелое выполнение приемов передвижения с каким-либо средством мобильности например, с тростью для сво- евременного обнаружения препятствий например, столбов и изменений уровня пути например, при подъеме или спуске по лестницам.

Для того чтобы безопасно передвигаться и вовремя обнаруживать препятствия и помехи на пути, люди с нарушением зрения используют различные средства и приемы, которые условно можно назвать системами мобильности В.

Третий этап в обучении слепых детей передвижению в пространстве связан с вертикальным положением тела ребенка — передвижением ножками. Преодолению страха пространства у слепого ребенка, начинающего.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Цель этого - формирование внутреннего ощущения движения. Незрячий ребенок начинает движение с приобретением опыта о собственном теле, поэтому все действия и движения нужно сопровождать речевыми комментариями: Также ребенок должен чувствовать внутренне то движение, которое он совершает по отношению к неподвижному предмету. Нужно иметь в виду также движения тех предметов, к которым он не может прикоснуться движение машины и предметов, движущихся по кругу или вращающихся.

Если ребенком усвоены внутренне эти движения, то позднее он может отождествлять эти движения с предметами реальной жизни, недоступными ему движение самолета, машины и т. Нарушения и аномалии зрительной системы отрицательно сказываются на формировании двигательных способностей - силы, быстроты, выносливости, координации, статического и динамического равновесия и др. Это требует проведения специально направленной корекционно-воспитательной работы по предупреждению и исправлению отклонений в физическом развитии и формировании двигательных качеств.

Проводится это на занятиях, предусматривающих развитие пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряжения и расслабления мышц. Коррекции должны быть подвергнуты не столько элементарные, сколько сложные движения, требующие осмысления и регуляции, а эфефективность коррекционно-воспитательной работы по определению нарушений в двигательной сфере аномальных детей повышается при словесном опосредовании двигательных действий, развитии познавательной активности и качеств личности ребенка.

Процесс ходьбы имеет сложную структуру, а его формирование зависит от уровня развития отдельных компонентов: Создавая модель правильной ходьбы, рекомендуется специально обучать ходьбе незрячих детей дошкольного возраста.

Защита от опасности при передвижениях Очень часто при самостоятельных передвижениях слепые дети, сталкиваясь с окружающими их предметами, получают ушибы, травмы, что вызывает у них боязнь пространства. С тем, чтобы хотя в какой-то мере обезопасить ребенка наряду с созданием условий для безопасного передвижения в школе его следует Так, в условиях возможного удара о дверь, углы стен и другие препятствия для защиты лица и головы может использоваться как Верхняя часть руки поднимается до высоты плеча, а предплечье слегка согнуто, чтобы расположить локоть перед лицом.

Ладонь повернута наружу, а пальцы расставлены так, что кончики их образуют одну линию с другим плечом рис.

слепых пространственной ориентировке, так как возвращает незрячим и слабовидящим умения и навыки безопасного передвижения в пространстве. В процессе обучения у незрячих людей проходит чувство страха перед.

Чебоксары Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей была и остается проблема ориентировки в пространстве. Социальная адаптация без знаний и умений по пространственной ориентировке ничего не значит. Под ориентировкой обычно понимают способность человека разбираться в окружающей обстановке, главным образом, в обстановке окружающей местности. Уметь ориентироваться, это значит уметь правильно определять величину и границы земного пространства, в котором приходится действовать, величину и другие признаки наполняющих это пространство предметов, взаимное их размещение и свое положение относительно каждого из них.

Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве у слепых и слабовидящих осуществляется в течение всей жизни. Начальным этапом обучения является дошкольное учреждение. Основными причинами трудностей пространственной ориентировки для всех категорий являются: Задача образовательного учреждения - помочь детям преодолеть эти трудности. Основные задачи обучения пространственной ориентировке слепых детей: Когда говорят об ориентировке слепых, чаще всего имеют в виду именно такую ориентировку среди крупных предметов, составляющих обстановку помещения и улиц населенного пункта.

Ориентирование слепых в пространстве

От возможностей самостоятельно ориентироваться в квартире, в доме, на рабочем месте, на улицах и в учреждениях своего микрорайона, города, в общественных местах, на транспорте во многом зависит успешная жизнедеятельность и интеграция выпускников школ для слепых и слабовидящих детей в современное общество. Отечественный и зарубежный опыт работы с инвалидами по зрению убедительно показал, что люди, не имеющие зрения с детства, только лишь в исключительных случаях самостоятельно преодолевают страх пространства и овладевают обобщенными способами ориентировки и передвижения в незнакомом пространстве.

В основном же они нуждаются в специальном обучении, имеющем целью формирование навыков самостоятельного передвижения инвалида по зрению, как в знакомом замкнутом и свободном , так и в незнакомом также замкнутом и свободном пространстве. Овладение инвалидами с глубокой патологией зрения обобщенными способами ориентировки в пространстве является залогом преодоления их изолированности в обществе, необходимым условием реализации их возможностей.

Внутренни слабовидящего и слепого ребенка строится на основе впечатлений, слепых детей боязнь пространства, страх передвижения.

Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками. Слепые и слабовидящие дети чаще подвержены простудным заболеваниям. Вместе с тем убедительно показано, что при целенаправленном систематическом воспитании детей с тяжелой зрительной патологи-еи можно не только скоррегировать недостатки физического разви- Прсждснгскля программа"Дс1и России", тия, но и предупредить вторичные отклонения.

Эффект работы взрослых по физическому воспитанию детей со зрительной патологией обусловливается в значительной степени формированием у них потребности к активному, самостоятельному, осмысленному движению, сформированностью специальных знаний и умений ориентировки в пространстве, преодолением фобии страха пространства.

Профамма по физическому воспитанию обеспечивает ребенку условия для самостоятельной ориентировки в пространстве, создает предпосылки для расширения сферы интересов, общения. Общие разделы программы включают: Спортивные и подвижные ифы с элементами спортивных игр и основных движений.

Работа: Слуховые ощущения слепых и слабовидящих

Исследования, посвященные особенностям восприятия пространства незрячими, свидетельствуют и о том, что слепые дошкольники имеют возможность симультанно воспринимать объекты познания при системном использовании сохранных анализаторов. Восприятие окружающего мира происходит неразрывно с развитием речи и мышления, с помощью которых слепые дошкольники абстрагируют и обобщают признаки и свойства воспринимаемых предметов.

Позитивные изменения в восприятии окружающей среды наблюдаются у детей с появлением в их словарном запасе специальных слов, обозначающих форму, размеры, отношения, расположение, качество и т. Обогащение словарного запаса, овладение речью расширяет возможности слепых детей в восприятии окружающей действительности, в формировании психического образа.

Так, страх слепых детей перед передвижением в пространстве вызван, как правило, тем, что у них не сформировано такое основное.

Топографическое представление являет собой представление о местности, предметах и объектах на этой местности. Этот процесс основан на сложной совокупности разных образов, отраженных в памяти, зафиксированных в определенном виде, форме, удаленности и относительности чего-то более запоминающегося. Людям с дефектами зрения проще ориентироваться в пространстве, используя отражательную, условно-рефлекторную деятельность мозга.

Все процессы ориентации в пространстве строятся на интегративной деятельности двигательного анализатора. Топографические представления делятся на две группы: Карта-путь характеризуется постепенными и конкретными запоминаниями всех объектов на местности относительно друг друга, они сравниваются по размеру, запаху, определяются начальный и конечный ориентиры.

По ним человек, лишенный зрения, будет в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Карта-путь постоянно изменяется в результате нахождения нового объекта на пути, и все прежние критерии местности изменяются относительно нового предмета. Таким образом, пространственные ориентиры в виде карты-пути в течение жизни незрячего человека постоянно изменяются. Именно этот вид пространственной ориентации считается самым распространенным способом передвижения людей с дефектами зрения.

Карта-обозрение представляет собой моментальный мысленный охват определенного замкнутого пространства. Этот вид пространственной ориентации слепых сравнивается с планом местности для зрячих людей. Такая карта составляется при изучении всех объектов на местности, их взаимного расстояния и определения основных ориентиров.

Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей

Для топографических представлений типа карта-путь характерны конкретность и постепенность прослеживания пространственных отношений. Именно с этим связана ограниченность автоматизма в ориентировке без участия зрения. Говоря об особенностях представлений слепых, А. Уже к 5—6 месяцам у слепых детей сформированы первые элементы ориентации в пространстве.

в процессе ориентирования и передвижения в пространстве, начиная с трости и . Наличие страха перед пространством. . зрения, когда он попадает в положение практически слепого (в сумерках, в темноте, в непогоду и т.д.).

Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых 2. От чего зависят слуховые ощущения 3. Специальная тренировка слуховых ощущений Заключение Введение Уже на заре возникновения науки о психике слепых было широко распространено мнение, согласно которому слуховой анализатор является ведущим во всех видах деятельности слепых. На этом основании слуху слепых приписывали особую изощренность, автоматически возникающую и компенсирующую утраченное зрение.

Несмотря на различные объяснения причин повышения слуховой чувствительности перераспределение энергетического фонда, упражнения, интенсивность внимании , большая часть исследователей делала вывод, что именно слуху принадлежит ведущая роль в процессах познания и ориентации в окружающем мире. Такой точки зрения придерживались А. Крогиус с явным одобрением цитировал Р.

Свойства слуховых ощущений и их роль в жизни слепых Слуховые ощущения возникают в мозгу человека в результате воздействия звуковой волны на слуховой рецептор. Слуховые ощущения человека дистантны, то есть принимают информацию на расстоянии. Возможность дистантного восприятия звуков имеет особую ценность, так как позволяет использовать звуки как сигналы взаимодействия объектов внешнего мира. По мере того как звуки приобретают значение сигнала и связываются в представлении слепого с предметами и их действиями, ориентировка в социальной жизни становится более точной и определенной.

При помощи слуха человек отражает такие качества звука, как громкость, высота, тембр, устанавливает длительность звучания, локализует источник звука в пространстве. Слуховые ощущения человека избирательны.

Реферат: Программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения

Денисова, учитель-дефектолог Консультативно-практического центра по абилитации детей со зрительной патологией 1. Причина отставания физического развития взрослых заключается в том, что тяжелый зрительный дефект осложняет на ранних этапах развития ребенка процесс активного познания окружающего мира, который связан прежде всего с его двигательной активностью. Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками.

Слепые дети испытывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приводит к дефициту движения. Ряд авторов, изучавших особенности физического развития детей с тяжелыми нарушениями зрения, отмечают, что слепые и слабовидящие дошкольники характеризуются меньшей подвижностью, но сравнению со зрячими сверстниками, нечеткостью координации движений, снижением темпа их выполнения, ловкости, ритмичности, точности.

Дети испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие.

Коррекционная программа по пространственной ориентировке слепых дошкольников 6. 2. преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах; .. Учить усвоению правил передвижения по лестнице, коридорам.

Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве Оценка пользователей: Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем. Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется.

Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением. Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих.

Особенности ориентировки в пространстве у слепых дошкольников

Коррекция и компенсация нарушений зрения. Компенсация слепоты по Л. Солнцевой - это целостно психическое образование система сенсорных, моторных, интеллектуальных компонентов , которое обеспечивает адекватное и активное отражение внешнего мира и создает возможность овладения различными видами деятельности на каждом возрастном этапе. Коррекционно-компенсирующая направленность специальное образования детей с нарушениями зрения способствует их по неценному развитию и социальной адаптации.

Плаксина, у ребенка формируются компенсаторные навыки пространственной ориентации, обеспечивающие ему адекватные действия. Чувственный уровень звучащем мире у детей с дефектами зрения близ к уровню нормально видящих детей.

Умение ориентироваться в пространстве имеет в жизни слепых большое значение. Из беседы с ним выяснили, что ему мешает в ходьбе чувство страха. . упражнения — умение обходить парники при передвижении в огороде.

Но иногда оно становится трагедией для семьи. Рождение ребенка со зрительным дефектом, как правило, является неожиданным для семьи, не приносит матери облегчения, которого она ждет к концу беременности. Наоборот, наступает период неопределенности и тревоги, необходимость приспособления не к тому ребенку, которого ждали. Родители задают вопросы и прежде всего себе: Родители слепого ребенка переживают чувство несправедливости к нему.

Оно естественно, хотя о нем редко говорят вслух.

Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста

Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется. Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением.

Неспособностъ слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих. Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве.

Слабовидящим Дальнереченска помогают освоиться в городском пространстве Темами занятия были - «Приемы ходьбы слепого с опытным и незрячих, преодоле страхи, которые возникают у человека, впервые При таком передвижении зрячего и слепого, оба человека.

Большое внимание в пособии уделяется вопросам восприятия и представления слабовидящими и частичновидящими окружающего мира, использованию средств коррекции зрения, обучению специальным приемам пользования остаточным зрением при ориентировке на местности, а также психологическим аспектам проблемы, В пособии приводится примерная программа обучения слепых с остаточным зрением ориентировке в пространстве, даются рекомендация по ее практическому применению. Приводятся приемы определения у реабилитантов уровня сохранных анализаторов, степени готовности к занятиям.

Пособие предназначено для преподавателей и инструкторов по ориентировке и мобильности школ восстановления трудоспособности слепых, школ для слабовидящих детей, преподавателей кружков по ориентировке и мобильности на УПП и в ТПО, для реабилитологов и преподавателей ИПК ВОС, а также оно будет полезно для тех людей, которые потеряли зрение недавно, для их родственников, друзей и знакомых.

В таком обучении нуждаются не только абсолютно слепые, но и слабовидящие. Самостоятельная ориентировка слепых с остаточным зрением на рабочем месте, у себя в квартире, на улицах большого города, поселка, в сельской местности снимает чувство неуверенности, страха, помогает общению с окружающими их людьми и реализации своих потенциальных возможностей и интересов.

Овладение способами ориентирования в пространстве — важнейшее условие восстановления самостоятельности поведения слепого с остаточным зрением, путь преодоления изолированности в смешанном трудовом коллективе, непременное условие формирования его активной социальной позиции. Известно, что наибольшие трудности в ориентировке и передвижении в пространстве возникают у абсолютно слепых, поэтому исследования и научно-практические публикации по этим проблемам работы В. Причем в недавнем прошлом во Всероссийском обществе слепых абсолютно слепые составляли значительную часть.

На некоторых предприятиях ВОС и в школах для слепых детей число абсолютно слепых превышало число слабовидящих и частичновидящих. В настоящее же время число незрячих с остаточным зрением значительно превышает число абсолютно слепых.

Первая школа для слепых открылась во Владивостоке