Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента. Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни.

Карл Густав Юнг - Страх перед смертью

На рубеже За последние столетия человеческий разум создал грандиозную картину человека, мира и действительности. Все, что можно было измерить, сосчитать, взвесить, нашло в ней свое место. Первооткрывателю суждено было стать великим обличителем, признательность современников пришла много позже. В Карле Густаве Юнге Фрейд нашел ученика, сумевшего стать для него равноправным партнером, способным на творческое сотрудничество и конструктивную критику, которой так недоставало современной психологии.

Так кто же такой Юнг и чего он хочет? Я—врач, который имеет дело с болезнями человека и его времени и изыскивает средства, соответствующие природе недуга.

Градация страха такова: легкая тревога, тревога, паника, страх и К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с.

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее.

Конечно, человек не признается в этом нелепом страхе. Он описывает историю одного пациента, страдавшего канцерофобией. Мне кажется, что Юнг развивал свои представления, о которых мы упоминали, как противовес современной западной культуре.

. , . - , . , ,"".

Интервью, взятое Никербокером у Карла Густава Юнга в октябре в свой крайне критический момент, испытывает страх, следуя за.

Факты из жизни Карла Густава Юнга 26 июл"Человек без мифологии становится продуктом статистики" К. Как он тут оказался и почему не боится в сумерках гулять среди надгробий? Но Карл не обращал внимания на оклики, он жил в своем мире, который состоял из дома, церкви, школы и кладбища. Когда живешь рядом с мертвыми, перестаешь воспринимать их как угрозу для своей жизни. Будущий знаменитый ученый рос тихим и замкнутым ребенком.

У него не было друзей, но он никогда не скучал. По словам Карла в нем самом жили два человека — пожилой человек в светлом парике и мальчик, ненавидящий математику. Такое же раздвоение личности наблюдалось и у матери. Днем она была образцовой матерью и женой, а под вечер становилась настоящей фурией. Это завораживало Карла, и эта загадка стала определяющей для выбора жизненного пути.

Он уже тогда чувствовал в себе особую силу и понимал, что ему обязательно нужно во всем разобраться и раскрыть всю глубину человеческого подсознания. Карл с детства был в обстановке общения с другими мирами, так как спиритические сеансы были обыденным делом в семье Юнгов. Спиритизм практиковали его мать, бабка, дед, а впоследствии сам Карл увлекся сеансами и увлек свою дочь Агату, ставшую медиумом. В это же время ему постоянно снился сон, где он опускается в пещеру с алтарем неизвестного божества.

Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология.

Юнг — человек и мыслитель. Карл Густав Юнг — психиатр, психолог и культуролог родился 26 июля года в. Отец его был пастором.

Карл Густав Юнг: «Психологически нездоровые люди обычно к питью определенной воды, происходит из постоянного страха в них.

Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З. Фрейд Психоанализ понимает как источник страха акт рождения, при этом существует ряд неприятных впечатлений, которые и становиться прообразом смертельной опасности. Кстати, это частично подтверждено опытным путем. У тех, кто застревал в родовых путях шанс получить клаустрофобию гораздо больше.

Другой причиной появления страха является отделение от матери. Психоанализ также устанавливает существование связи между сексуальной жизнью и страхом. Психика человека у З. Фрейда состоит из 3 частей: В некоторых случаях сексуальное возбуждение либидо угасает, а вместо него появляется страх, в различных проявлениях, страх его замещает. Следовательно, при невротическом страхе Я пациента пытается убежать, отдалиться от своих сексуальных желаний, относясь к нему как к опасности.

Но под влиянием психологических защит вытеснения его в бессознательное, проекции на другие предметы и явления и вещи и смещения с одних на другие , опасность не воспринимается как внутренняя, страх переноситься на другие предметы и формируется та или иная фобия.

Юнг Карл Густав. Книги онлайн

Психологические типы Карл Густав Юнг и аналитическая психология. Среди наиболее выдающихся мыслителей века можно с уверенностью назвать швейцарского психолога Карла Густава Юнга. Как известно, аналитическая, точнее — глубинная психология есть общее обозначение ряда психологических направлений, выдвигающих, среди прочего, идею о независимости психики от сознания и стремящихся обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание. Одним из таких направлений, базирующихся на понятиях и открытиях в области психического, сделанных Юнгом в разное время, является аналитическая психология.

Сегодня в повседневной культурной среде общеупотребительными и даже шаблонными стали такие понятия, как комплекс, экстраверт, интроверт, архетип, некогда введенные в психологию Юнгом. Существует ошибочное мнение, что юнговские идеи выросли на почве идиосинкразии к психоанализу.

Испытываемый любым ребенком страх перед"черным человеком" не был основной нотой в моем чувстве, важнее было само узнавание, пронзившее.

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни.

То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом. По его мнению, церковь закостенела в своих догмах, потеряла свою руководящую роль в духовном развитии и обновлении современного человека. Учение, созданное Юнгом, претендует на новую религиозную парадигму, в которой ученый пытается разбудить в человеке творческое, демиургическое начало, и в этой части оно смыкается с язычеством, с глубинными основами религиозного опыта человечества.

Юнг на примере своей жизни пытался доказать эффективность своей теории о способности любого человека при определенных знаниях и усилиях пройти индивидуацию — возродиться к новой духовной жизни. Детство Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Кесвиль, кантон Тургау, Швейцария. Родовая история семейства Юнгов начинается в начале в. Это было время подъема германского национального самосознания.

Карл Густав Юнг и его тень

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы.

Карл Густа проявлял глубокий интерес к буддизму и неоднократно Как пишет Юнг, «мы испытываем бездонный страх перед чудовищностью.

Карл Юнг о кризисе середины жизни 15 ноября Юнг об основе и причине кризиса середины жизни, о глубинном, удивительном изменении души. Но сначала речь пойдет о проблематике молодого возраста. Эта ступень простирается от непосредственно послеподросткового времени и примерно до середины жизни, которая приходится на возраст где-то между тридцатью пятью и сорока годами.

Если попытаться извлечь из почти неисчерпаемого многообразия индивидуальных проблем молодого возраста общее и самое главное, то наталкиваешься на определенную характеристику, присущую, похоже, всем проблемам этой ступени: Что-то в нас хотело бы оставаться ребенком, быть совершенно бессознательным или по меньшей мере осознавать только свое"Я" и отвергать все чужое, в предельном же случае подчинить все другое своей воле.

Хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия или же для того, чтобы утвердить свою власть. В этом проявляется нечто вроде инертности материи, что в свою очередь выражается в застревании на предыдущей фазе, сознание которой меньше, уже, эгоистичнее, чем сознание фазы дуалистической, где индивид поставлен перед необходимостью признавать и принимать другое, чужое, как свою жизнь и как"тоже-Я".

Достижения, полезность являются идеалами, которые как будто указывают путь из хаоса проблем. Они являются путеводными звездами для расширения и упрочения нашего физического бытия, для нашего укоренения в мире, но не для дальнейшего развития человеческого сознания, то есть того, что называют культурой. Для молодого возраста это решение является вполне нормальным, и оно, во всяком случае, лучше, чем застревание исключительно на своих проблемах.

Чем ближе середина жизни и чем больше удалось утвердиться в своей личной установке и социальном положении, тем сильнее кажется, что найдены правильная линия жизни, верные идеалы и принципы поведения.